ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Что делать если на зсд нет денег. Лишние списания на ЗСД: сбой программы или мошенничество? Не всё государственное - бесплатно

Не так давно завершился последний этап строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Наличие платной внутригородской автомагистрали позволяет теперь добраться с севера города на юг значительно быстрее. Например, чтобы доехать с Комендантского проспекта до аэропорта потребуется примерно полчаса.

Сколько придётся платить автомобилистам в 2019 году за возможность доехать с комфортом и без пробок, и какие сегодня предлагаются льготные варианты оплаты проезда по ЗСД?

ЗСД стала не только новой дорогой для скоростного движения, но и своего рода достопримечательностью. Помимо самих дорог было построено несколько неразводных мостов.

Самый красивый центральный участок автомагистрали был торжественно открыт в начале декабря прошлого года. Жители города и гости северной столицы получили возможность бесплатно проехаться по только что введенной в эксплуатацию дороге и оценить качество дорожного покрытия. Однако с 4 февраля 2019 года дорога стала полностью платной на всех участках пути.

Незадолго до введения нового платного режима проезда тарифы были обнародованы на официальном сайте Западного скоростного диаметра (www.whsd.ru).

Стоимость проезда впервые была изменена с 2015 года, когда для проезда по всем северным участкам была установлена стоимость 100 рублей, по южным участкам – 80 рублей. Сегодня стоимость проезда распределяется несколько иначе.

Повышение тарифов связано с необходимостью выйти на окупаемость по проекту строительства дороги. Строительство велось частично за счёт средств инвесторов, поэтому согласование тарифов проводилось городским правительством совместно с концессионером «Магистраль Северной столицы».

Изначально сообщалось, что стоимость проезда по всем участкам ЗСД не должна превышать 644 рублей. Постановлением губернатора Санкт-Петербурга стоимость проезда по ЗСД была определена в размере 14 рублей за каждый километр .

С 4 февраля 2019 года были приняты общие тарифы, которые действуют при оплате банковской картой или наличными. Стоимость проезда зависит от класса автомобиля и количества пересекаемых тарифных зон.

Автомагистраль разделена на 5 тарифных зон:

  1. КАД (ЮГ) -> Благодатная улица.
  2. Благодатная улица -> Набережная Макарова.
  3. Набережная Макарова -> перспективная развязка с Шуваловским проспектом.
  4. Перспективная развязка с Шуваловским проспектом -> КАД (Север).
  5. КАД (Север) -> Е-18 «Скандинавия».

Карту с нанесёнными на ней обозначениями зон можно посмотреть на официальных сайтах Западный скоростной диаметр или Магистраль Северной столицы.

Стоимость проезда по каждой из пяти тарифных зон составляет 60 рублей для транспортного средства 1 класса, для проезда по всей автомагистрали придется заплатить 300 рублей. Для транспортного средства 2 класса установлен тариф 100 рублей, 3 класса (количество автомобильных осей равно трём) – 130 рублей, 4 класса (количество автомобильных осей равно четырём) – 170 рублей.

Под определение транспортных средств первого класса подпадают практически все легковые автомобили с количеством осей равным двум, высотой над передней осью равной или менее 1,3 метра.

При проезде через пункт взимания платы класс ТС определяется системой. Можно самостоятельно проверить класс автомобиля, если речь идёт о большом внедорожнике. Для этого необходимо измерить расстояние от поверхности земли до высшей точки капота авто.

Если полученное измерение не превышает 130 см, значит, автомобиль подпадает под первую группу, если превышает – под вторую, и платить придётся 100 рублей, а не 60.

Общие тарифы оплаты проезда по ЗСД подходят для тех, кто пользуется скоростной автомагистралью от случая к случаю и производит оплату наличными или картой при проезде через ПВП.

Для оплаты необходимо заблаговременно выбрать полосу дороги, открытую для проезда и приёма наличных или безналичных средств. Необходимо учесть, что при оплате картой, пластиковые продукты с платёжной системой Maestro не принимаются.

Для тех, кто часто пользуется платной дорогой и хотел бы оплачивать проезд на более выгодных условиях, существует возможность производить оплату автоматически с помощью транспондера, специального электронного устройства с инновационной бесконтактной системой Flow+.

На любом пункте въезда и съезда с платной автомагистрали установлены рамки с антеннами и видеокамерами, фиксирующими проезд автомобилей. Таким образом, транспондер с системой Flow+ позволяет более точно определять количество километража маршрута по ЗСД и производить оплату только того расстояния, которое было пройдено по автомагистрали.

Транспондер устанавливается в определённой части автомобиля, чтобы информация могла корректно считываться, и даёт возможность получать скидки на проезд. Устанавливать устройство необходимо с учётом особенностей транспортного средства, лобовое стекло которого оснащено противогололедной сеткой. Рекомендации по установке транспондеров даны на официальном сайте компании.

Транспондеры предоставляются бесплатно при заключении договора и внесении минимальной суммы на абонентский счёт. Владельцы автомобилей, оборудованных транспондерами, могут проезжать через любые свободные для проезда пункты взимания платы.

Тогда как рамки с антеннами для считывания транспондеров предназначены только для тех, у кого есть устройство и не подходят для оплаты наличными или картой.

Для получения транспондера можно обратиться в офисы продаж компании Магистраль Северной столицы (2 офиса: на Краснопутиловской и Планерной). Мобильные точки реализации устройств (всего 5 пунктов продаж) или заказать доставку оборудования с курьером на дом или в офис в пределах КАД.

При заключении договора необходимо предъявить оригинал паспорта и внести 1000 рублей на абонентский счёт, средства из этой суммы автомобилист тратит на проезд по ЗСД, получая при этом скидку от 10%.

На сегодняшний день количество пользователей платной автомагистрали с системой Транспондер составляет 60% от общего числа автомобилистов, проезжающих по ЗСД. Этот факт подтверждает выгоду использования транспондера для оплаты проезда, особенно для тех, кто осуществляет проезд по небольшим участкам автомагистрали.

Существует два тарифа: Базовый Транспондер и Транспондер с абонентской платой. Абонентская плата составляет 50 рублей и даёт дополнительную скидку 10% от базового тарифа Транспондер.

Также в рамках обоих тарифов действует скидка 50% на проезд по автомагистрали в ночное время с 00:00 до 05:59. Тарифный план можно изменить в офисе продаж, смена тарифа возможна не чаще, чем раз в месяц.

Для того чтобы оценить выгоду транспондера, необходимо рассмотреть несколько примеров. В рамках общего тарифа при оплате наличными или банковской картой проезда по маршруту от развязки ЗСД в районе Скадндинавия до развязки ЗСД и КАД (Север) придётся заплатить 60 рублей.

Если вы получили в пользование транспондер и пополнили баланс на 1000 рублей, скидка составит 15%, а оплата за проезд – 51 рубль (60-60*0,15).

Тем, у кого тариф включает абонентскую плату, поездка обойдётся в 45,90 рублей (51-51*0,10). В ночное время владельцы автомобилей с транспондерами заплатят всего половину 22,95 рублей, тогда как в рамках общего тарифа стоимость ночью не меняется и составляет 60 рублей.

Ещё большую выгоду можно получить, если автомобилист пользуется для проезда по скоростной магистрали лишь небольшим участком дороги, например, с развязки ЗСД в районе Благодатной улицы до Краснопутиловской.

Если в машине не установлен транспондер, на данном маршруте не удастся считать конечную точку пути и водителю в любом случае придётся заплатить 60 рублей за Тарифную зону 1. С транспондером плата составит всего 9,40 рублей днём, 4,70 рублей ночью по базовому тарифу или 8,46 рублей днем, 4,23 рублей ночью по тарифу с абонентской платой.

Таблицы с тарифной сеткой приведены на официальном сайте компании. Также можно воспользоваться калькулятором расчёта стоимости проезда в зависимости от класса ТС, времени суток, способа оплаты и тарифного плана, отправной и конечной точек. При расчёте приводится также предполагаемое время в пути по скоростной трассе.

Проверить баланс средств на счёте можно в личном кабинете на сайте Магистрали Северной столицы, в мобильном приложении или отправив смс на номер 7522 с текстом «zsd [пробел] [номер электронного средства оплаты]».

При этом необязательно вводить номер полностью, достаточно ввести несколько цифр номера после нулей. В ответ придёт смс с информацией о балансе. Пополнить баланс можно также через личный кабинет, мобильное приложение, онлайн на сайте, в офисе продаж или через партнеров, например, через Сбербанк.

Житель Петербурга нашел в законе возможность отменить плату за проезд по ЗСД. Городская прокуратура изучает вопрос

Петербуржец Михаил Тихонов смог удивить Смольный, прокуратуру Санкт-Петербурга и оператора ЗСД - "Магистраль Северной столицы" (МСС). Молодой человек предложил жителям Васильевского острова бесплатно ездить по Западному скоростному диаметру во время навигации. Горожанин считает, что отменить плату на ЗСД нужно только в ночные часы, когда в Петербурге разводят мосты.

Михаил Тихонов сообщил "Фонтанке", что про 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах..." он вспомнил после запуска центрального участка ЗСД.

Я не юрист, могу ошибаться, но у любой платной дороги должен быть бесплатный дублер. Да, во время разводки мостов Васильевский остров всегда был отрезан от суши, но раньше не было и ЗСД. А раз появилась платная магистраль, то по закону должна появиться и возможность бесплатного проезда, - объяснил "Фонтанке" Михаил Тихонов.

Справка: ст.№37 ФЗ-257 гласит: "Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования...".

Своей точкой зрения Тихонов поделился с прокуратурой Санкт-Петербурга, куда отправил обращение. 13 февраля надзорное ведомство за подписью и.о.начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод человека Максима Гаврилова перенаправило письмо для изучения в Смольный.

Там уже оценивает предложение комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Затем чиновники обязаны уведомить о принятом решении "в установленный законом сроки". Срок ответа еще не истек, у комитета еще почти месяц, чтобы либо поддержать идею, либо обоснованно ее зарубить.

В КРТИ по просьбе "Фонтанки" предварительно оценили инициативу Тихонова. Юристы комитета согласны, что "решение об использовании дороги на платной основе не может быть принято без наличия альтернативного бесплатного проезда". Что однозначно и фиксирует ч.1 ст. 37 ФЗ-257. А вот дальше эксперты углубились в законодательную казуистику. Специалисты вновь цитируют ФЗ-257, где к протяженности бесплатных дублеров предъявляются особые требования. И этот вопрос может стать для петербургских экспертов самым спорным.

Протяженность дорог, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной дороги, - кроме случая, если более 50 % протяженности платной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы.

"Протяженность ЗСД - 45,2 км по основному ходу в одном направлении. Протяженность мостов, тоннелей и путепроводов в составе ЗСД - 26,7 км, то есть 59 % от протяженности ЗСД. Таким образом, непосредственно на ЗСД не распространяется норма о не более чем троекратной протяженности альтернативного бесплатного проезда".

Если на ЗСД не распространяется норма расчета бесплатной дороги, то в случае с Васильевским островом протяженность других бесплатных маршрутов, связывающих город с островом, в разные стороны составляет от 84 до 130 км. Соответственно, другой бесплатный путь, как и требует закон, в три раза не превышает протяженность платной дороги. А вот дальше закон бессилен: он не учитывает исключительно петербургский нюанс - то время, когда возможные альтернативные въезды на остров временно перекрыты из-за разводки мостов.

В МСС "Фонтанке" заявили, что компания, если будет принято решение отменить ночную плату, подчинится требованиям закона. Неофициально источник в МСС поделился с "Фонтанкой": "Предложение петербуржца интересное. Это юридический и исторический для Петербурга прецедент. Другое дело, как в этом случае переформатировать работу ЗСД, чтобы строго на определенном участке дороги зафиксировать платный и бесплатный трафик. Для острова на ЗСД действует только один заезд и выезд - набережная Макарова, где нет пункт приема оплаты. Если придется, то эти нюансы можно урегулировать, но пока не стоит торопиться с прогнозами".

Собеседник также напоминает, что до финиша этой истории еще далеко: сначала свою позицию прокуратуре представит КРТИ, потом свои выводы сделает прокуратура, и только потом в судебном порядке для жителей острова может быть сделано исключение в виде бесплатного проезда по ЗСД во время разводки мостов.

Оператор ЗСД традиционно не раскрывает свои доходы и не делится предположениями, сколько денег потеряет скоростной диаметр, если инициатива Михаила Тихонова победит. "Фонтанка" примерно подсчитала ночные доходы ЗСД, но выделить из этой цифры суммы выпадающих доходов невозможно. Ночной трафик магистрали составляет около 4 процентов от потока машин за день (ежесуточно это 230 тысяч автомобилей). Соответственно, с полуночи до утра по ЗСД проезжают, приблизительно, порядка 10 тысяч.

Если предположить, что машина захватывает только один пункт оплаты, а водитель расплачивается наличными, то ночной чек ЗСД превышает полмиллиона рублей. Это очень примерные цифры, без учета транспондеров. Для корректных расчетов нужно понимать и сколько времени дорогу на Васильевский остров перекрывают разведенные мосты. Так, первыми (в 01.25) обычно разводят Дворцовый и Благовещенский мосты, в 02 часа начинается разводка Тучкова и Биржевого мостов. В 04.55 проезд на остров открывается.

Собеседник "Фонтанки" в Смольном считает, что даже если горожанин добьется своего, то дилемма сама собой разрешится с открытием моста через Серный остров, который строится к ЧМ-18. И именно Серный мост будет круглосуточно связывать пешеходов и автомобилистов с Васильевским островом.

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) - комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты - пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная /
нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

Автомобилисты Санкт-Петербурга, оплачивающие проезд по Западному скоростному диаметру с помощью транспондера или БСК заметили, что с их счетов снимаются лишние средства. Об этом редакции НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ сообщил житель Санкт-Петербурга, столкнувшийся с этой проблемой.

Судя по информации, предоставленной петербургским автомобилистом, сначала человек заехал на ЗСД и оплатил два участка по тарифу с 25% скидкой. Буквально через пару минут машина съехала с ЗСД на Автомобильной улице, однако с транспондера были считаны средства, словно автомобиль наоборот еще раз заехал на ЗСД.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ позвонили в Call-центр ООО «Магистраль северной столицы» и попросили прокомментировать произошедшее. Судя по информации, предоставленной оператором центра, удалось выяснить, что подобное ошибочное списание – не редкость в последнее время. Все дело в том, что в течение последних двух недель производились технические работы на ЗСД, тестировались системы автоматической оплаты. В минувшие выходные работы были завершены и количество ошибочных списаний должны быть сведено к минимуму.

Что делать если у вас списали лишние средства при оплате проезда по Западному скоростному диаметру:

  1. В течение суток после ошибочного списания обычно средства сами возвращаются на счет.
  2. Если прошли сутки, а средства так и не были возвращены, то следует обратиться в Call-центр или самостоятельно в личном кабинете оспорить поездку. Специалисты рассматривают запрос в течение суток и возвращают неправильно списанные средства.

На примере автомобилиста, рассказавшего нашей редакции о существовании проблемы, можно сделать вывод, что пункт 1 работает не стабильно, поскольку ошибочное списание произошло у водителя 6 октября, но на момент вечера 10 октября средства возвращены не были. Следовательно, можно считать, что если водитель самостоятельно не возьмется за решение этой проблемы, то средства возвращены не будут. А сейчас давайте немного позанимаемся арифметикой.

С МИРУ ПО НИТКЕ

На официальном сайте Западного скоростного диаметра сказано, что средняя интенсивность движения – более 100 тысяч автомобилей в сутки. Представим, что каждый день, каждый из автомобилей, указанных в статистике, проехал по ЗСД всего один раз. Большая часть водителей, которые пользуются ЗСД на регулярной основе, оплачивают проезд с помощью транспондера или БСК. Пускай это будет всего 30% от всего ежедневного пассажиропотока – более 30 000 автомобилей в сутки. Таким образом, получается, что за 2 недели технических работ бесконтактным способом было оплачено не менее 420 000 поездок. Если хотя бы всего у 10% пользователей происходило ошибочное списание средств, например, в 30 рублей – незначительная сумма в частном случае -, то за все время технических работ компания ООО «Магистраль северной столицы» на ошибочных списаниях скорее даже присвоила, нежели заработала не менее 1,260 млн рублей.

Безусловно, какая-то часть из этих средств была возвращена, однако, сколько автомобилистов даже пальцем не пошевелили из-за того, что у них беспричинно списало каких-то 30 рублей? С миру по нитке, как говорится.

И ладно бы «освоенные» средства шли в городской сюжет, но до 2042 года эксплуатацию трассы и сбор оплаты с горожан осуществляет компания «Магистраль северной столицы». А если годовой доход компании окажется менее 9,6 млрд рублей, из бюджета Санкт-Петербурга будет выделяться субсидия на недостающую сумму. Ожидается, что в 2016 году «Магистраль северной столицы» может получить 4,1 млрд рублей, в 2017 - 4,6 млрд рублей.

Получается, что «Магистраль северной столицы» не просто обирает граждан ошибочными списаниями, но еще и бьет по карману Смольного. И какая выгода городу от проекта ЗСД?

Радость от введения ЗСД продлилась у петербуржцев до момента, когда они узнали стоимость проезда по современному автобану. Многие поняли, что платить 600 рублей в обе стороны позволить себе не могут. Много это или мало, и в чём преимущества и недостатки платных трасс, разбирался «АиФ».

300 - это перебор?

Объехать за небольшие деньги гигантский затор - выгодная возможность. Неприятно начинать выходной день в многочасовых пробках при выезде из города. За свободную, широкую, быструю магистраль люди готовы платить. Но! Всё это хорошо для разовой поездки. Другое дело, если пользоваться такой дорогой необходимо каждый день, а альтернативы ей нет.

Западный скоростной диаметр в Петербурге ждали давно. Наконец он полностью сдан, трасса соединила юг и север города, общая её протяжённость - чуть больше 46 километров. Ожидается, что ежемесячно по ней проедут более 7 миллионов автомобилей. Больше всего рады жители Васильевского острова, наконец-то закончилась его изоляция в летние месяцы. Теперь с острова можно выехать в любое время суток, не ориентируясь на разводку мостов. Но главное преимущество ЗСД - возможность пересечь Петербург за 20 минут без пробок.

Однако есть и минусы. До февраля стоимость проезда по всей длине магистрали для легковушек - 180 рублей. Затем введут плату за центральный участок, и цена поездки вырастет до 300 рублей. Для абсолютного большинства петербуржцев 300 рублей за 46 километров ЗСД - перебор! Приемлемый взнос за этот путь должен быть как минимум вдвое меньше. Тогда можно рассматривать трассу как ежедневный путь для передвижения, сейчас же пользоваться ЗСД регулярно смогут немногие жители Северной столицы.

Ещё один недочёт - большое количество пунктов оплаты. Для того чтобы осилить все 46 километров, необходимо трижды останавливаться у шлагбаумов и оплачивать проезд. В часы пик у пунктов собираются серьёзные пробки. Если простоять у каждого хотя бы по 5-10 минут, преимущество во времени исчезнет.

Недовольны взиманием денег и дальнобойщики. Им приходится регулярно ездить в Морской порт за грузами. А бесплатной альтернативы Западному скоростному диаметру в городе нет. Как только трассу ввели в эксплуатацию, на внутригородских дорогах повесили запрещающие знаки для большегрузов.

Есть и мелкие нарекания вроде не очень качественного дорожного покрытия на центральном участке, где асфальт уложен волнами.

Раскошеливайся!

Ещё одна строящаяся платная дорога федерального масштаба, М-11 Петербург - Москва - вызывает массу споров. Восьмиполосная трасса пройдёт всего в 80 метрах от жилого микрорайона Славянка, что не вызывает восторгов у его жителей. Они даже собирались на митинги, но безуспешно. Однако благодаря этой магистрали на автомобиле можно будет добираться из Северной столицы в Москву за 4-5 часов. Немаловажно, что ей есть альтернатива, федеральная трасса М-10, и рядовой автолюбитель может выбирать свой путь. Сколько будет стоить проезд по М-11, пока неизвестно. Несколько лет назад бывший губернатор Московской области Борис Громов обещал, что цена не будет превышать 3 руб. за километр. В целом это 1950 рублей.

Но актуальна ли эта цифра с учётом инфляции и непомерных аппетитов концессионеров? Ведь на уже введённом участке от Солнечногорска до Москвы стоимость проезда достигает 400 рублей. Прибавьте расходы на бензин. Не получится ли так, что широкая и удобная платная дорога будет не востребована, а основной поток автомобилей продолжит передвигаться по бесплатной федеральной М-10?

Платных дорог в стране становится всё больше. Приходится принимать это как данность. Сегодня в России скорость грузоперевозок по автомагистралям всего 300 км в день. А расход бензина из-за пробок - в полтора раза выше, чем в европейских странах. Платные трассы должны исправить ситуацию.

Главное, чтобы у удобных, но дорогих магистралей были альтернативные дороги с достойным качеством покрытия. Иначе инициатива правительства по улучшению дорожной сети превратится в фарс, как это произошло в приграничном городе Печоры Псковской области. Там после прохождения пограничного пункта все автомобилисты утыкаются в ещё один шлагбаум, где с них требуют деньги за безальтернативный участок дороги. Хочешь попасть на родину - раскошеливайся!

Кстати

«Автодор» собирается внедрить единый транспондер для всех платных дорог к середине 2017 года. В ближайшее время единую систему оплаты уже введут на трассах М11 Москва - Санкт-Петербург и М4 «Дон».

Справка

Преимущества платных дорог

  • Качество дорожного полотна, которое на платных отрезках гораздо выше.
  • Скоростной режим: можно двигаться со скоростью 110-130 км/час.
  • Дорожные службы в постоянной готовности и оперативно реагируют на ДТП и изменяющиеся погодные условия.
  • Предоставляются бесплатные эвакуаторы.

Комментарий

Дорого и необоснованно

Борис Вишневский, депутат Заксобрания Санкт-Петербурга:

Нигде в мире платные дороги не строят за счёт казны. ЗСД же в основном оплачен из средств бюджета и банков, которые контролирует государство, то есть опосредованных денег налогоплательщиков. А когда трассу возводят за счёт граждан, проезд по ней для них должен быть бесплатным. У нас мало того что с людей, по сути, берут деньги дважды, так концессионеры ЗСД ещё и получают из бюджета Петербурга компенсацию их недополученной прибыли. В 2017 году запланировано 4,2 млрд рублей.

Иначе говоря, если по ЗСД вообще никто не будет ездить, они всё равно получат свои деньги. Это якобы прописано в концессионном соглашении с инвестором ЗСД. В нём содержатся все расчёты, по которым город должен компенсировать затраты концессионеров, обеспечивать некую «расчётную прибыль», да ещё индексировать эти платежи. Но сам текст соглашения держат в тайне! Я получил отказ от вице-губернатора Игоря Албина предоставить мне данный документ. При этом в ноябре депутаты ЗакСа просто вслепую проголосовали за миллиардные траты из городского бюджета на ЗСД, что немало говорит об ответственности нашего парламента. А петербуржцы хотели бы знать: кто и когда вообще подписал это выгодное для инвестора и разорительное для Северной столицы соглашение. Это глупость или «измена»? Федеральный закон «О государственно-частном партнёрстве» не даёт права засекречивать подобные документы. И горожане вправе знать, за что платят.

Мнение эксперта

Не всё государственное - бесплатно

Марк Гойхман, экономист, финансовый аналитик ГК TeleTrade:

Оплата проезда по ЗСД с введением её на центральном участке приобретает окончательные значения. При этом повышаются тарифы для южного участка с 80 до 90 руб. и для северного - с 100 до 110 руб. В целом же удовольствие поездки по всему ЗСД обойдётся в 300 руб. Много это или мало? Проезд по ЗСД длиной 46,6 км будет стоить в среднем 6,4 руб. за 1 км. Возьмём примерно схожие условия около больших городов. На платной дороге М-11 в Московской области (МКАД - Солнечногорск) средний тариф - 9,3 руб./км. А, например, на трассе М4 «Дон» (с 21-го по 93-й км) - в среднем 2,1 руб./км. Цены зависят от востребованности и загруженности дороги, стоимости её строительства. Как видим, ЗСД имеет средние тарифы по российским меркам. Причём везде предусмотрены скидки (15-30%) при использовании транспондеров - систем автоматической оплаты проезда.

А что в Европе? Платные дороги во Франции и Италии обходятся автомобилистам в 0,05-0,1 евро, то есть примерно в 5 руб./км.

Говоря о бюджетном финансировании ЗСД, важно понимать, что южный и северный участки построены на госденьги в сумме 83 млрд руб. А центральная часть оказалась очень дорогой за счёт мостов и тоннеля, её стоимость - более 120 млрд руб. Вклад бюджета в них - 51 млрд. Таким образом, весь ЗСД на три четверти финансировался за счёт государства.

Проезжая по нему, пользователи фактически платят второй раз. Но сделать магистраль бесплатной невозможно, надо окупить и затраты бизнеса, и дальнейшую эксплуатацию. Что не исключает повышение платы в будущем.

Но в конце концов не всё государственное бесплатно, приходится смириться. Мы платим за посещение государственных театров, спортсооружений и так далее. Повышение стоимости проезда по ЗСД вряд ли сильно повлияет на цены в магазинах. Ведь доля именно этих расходов невелика в общих затратах на товары и услуги. Ну а в целом надо привыкать к тому, что система платных дорог в России будет расширяться. Главное, чтобы соблюдался принцип «не вместо, а вместе» по их отношению к бесплатным трассам.