ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Изменения ветки советских пт-сау. Лучшая ПТ САУ в World of Tanks для каждой ветки Самая точная пт в world of tanks


Игроки, выбравшие противотанковую самоходную установку, редко бывают недовольны в «песочнице». Среди танков первого, второго и даже третьего уровня стартовые «пэтэшки» выгодно выделяются огневой мощью и возможностью пробить любую броню. Да, приходится платить медлительностью и отсутствием башни, но это воспринимается как должное.

Но на следующем уровне все меняется. Игрока начинает бросать к «большим дядям», разъезжающим на «тридцатьчетверках» или КВ, фактически неуязвимых для огня ПТ САУ третьего уровня. К тому же появляется серьезная артиллерия, для которой малоподвижная «пэтэшка» — идеальная цель. На этом месте многие начинающие игроки разочаровываются в противотанковых установках.

Однако он вовсе не бесполезен, а просто требует особого мышления и тактики, которые позволяют полноценно реализовать все его преимущества и нивелировать недостатки. Так как же превратить ПТ САУ в по-настоящему опасную машину?

Плюсы и минусы ПТ САУ

Очень точный прямой выстрел — одно из главных преимуществ класса.

Начнем с того, что ПТ САУ уступают танкам в прямом столкновении. Конечно, в «честном» поединке с места «пэтэшка» может справиться с танком своего уровня (тут многое зависит от конкретных машин). Но, увы, — обладатели танков тоже это знают и поэтому в честную перестрелку вступать не спешат, предпочитая хитрости. Например — воспользовавшись своей подвижностью, зайти во фланг или в тыл и спокойно обстрелять машину, нарезая вокруг нее круги.

ПТ САУ не имеет башни и не может стрелять и маневрировать одновременно. Чтобы поймать врага в прицел, «пэтэшке» нужно развернуться всем корпусом. Однако противник тоже не стоит на месте, двигаясь по линии вращения машины, чтобы быть вне досягаемости ее орудия. И при этом ведет непрерывный обстрел борта и кормы. О том, что будет, если удастся сбить с ПТ САУ гусеницу, и говорить не хочется. Таким образом, можно потерять свою «пэтэшку» даже при встрече с относительно слабым танком, не сделав по нему ни одного серьезного выстрела.

Поэтому наша задача — вести бой издалека, не подпуская машины противника и поддерживая огнем свои танки. Тем более что одно из основных достоинств класса — очень точный прямой выстрел. Но и тут не все так просто, ведь малоподвижная и больно жалящая «пэтэшка» становится очень уязвимой, если ее обнаружат.

Броня, способная выдержать попадание снаряда 76-мм и выше, есть только у самых серьезных самоходок, ранние же ПТ САУ бронированы слабенько, и одного-двух попаданий им хватит с головой.

Из этого следует важнейший вывод: главное для противотанковой установки — выбор правильной позиции и маскировка.

Артиллерия нас любит... ничего с этим не поделаешь

Готовсь! Пли! Кому-то сейчас не поздоровится.

Умелая маскировка — вообще очень важная вещь в игре, но для ПТ САУ это главный козырь класса и ключ к пониманию правильной тактики для этих машин. Правильно замаскированная СУ-85 легко уничтожит ранний тяжелый танк (КВ или Т1), но, будучи им обнаружена, не выдержит и нескольких секунд прямого боя. Идеальная ситуация для нас — обстрелять противника, который не видит атакующую его ПТ САУ и не может ответить, или навести на позицию противотанковой установки огонь артиллерии.

Самый впечатляющий и приятный опыт при игре этим классом — когда пара совершенно невидимых для противника «пэтэшек» останавливает атаку превосходящих сил врага, безнаказанно подбив пару танков и заставив уцелевших отступить перед неизвестным и от того еще более страшным противником.

Чтобы добиваться такого эффекта, надо хорошо представлять, как работает система маскировки в World of Tanks.

Маскировка

Кроме таких базовых показателей, как толщина брони и мощность двигателя, у всех машин есть характеристика «Радиус обзора» . Она определяет дистанцию, с которой танк может обнаружить машину врага. Если радиус обзора равен 400 метрам, то на 401 метре танк противника для игрока просто невидим. Максимально возможный радиус обзора — 500 метров.

Вроде все просто. К тому же в игре есть легкие «разведчики-светляки»! Благодаря им тяжелые машины ведут бой на дистанциях, превышающих их радиус обзора. На деле же все намного сложнее, потому как есть множество факторов, снижающих заметность танка.

Заросли спереди, заросли справа — со стороны врага я почти невидим.

Я его вижу, он меня — нет, лучшей ситуации и не придумаешь!

В первую очередь — габариты самой машины. Как несложно догадаться, легкий танк менее заметен, чем тяжелый, а высокая машина заметнее низкой. Таким образом, низкопрофильные и легкие ПТ САУ менее заметны, чем танки аналогичных уровней, и, учитывая свою невысокую живучесть, просто обязаны этим пользоваться.

Второй фактор — рельеф и ландшафт местности. С рельефом все очевидно — за блокирующим линию обзора холмом ваша машина для противника не видна, но и вы его видеть не можете. С элементами ландшафта чуть сложнее. Стены домов действуют, в принципе, так же — блокируя и линии видимости, и выстрелы (только учтите, что небольшие деревенские дома разрушаемы и долго укрытием от огня не прослужат). Но всякие кусты частично блокируют видимость, делая укрывшийся в них танк намного менее заметным.

Следовательно, чтобы обнаружить спрятавшуюся машину, нужно подъехать ближе. При этом она видит приближающийся танк абсолютно четко, поскольку вблизи (если быть точным — с пятнадцати метров) кусты считаются абсолютно прозрачными — действует так называемый «эффект занавески». Таким образом, замаскировавшаяся машина получает серьезные преимущества, так как может некоторое время безнаказанно вести огонь по приближающейся цели.

Это важно: с пятидесяти метров танки видят друг друга в любом случае, даже если между ними непроницаемое препятствие.

Учтите, что выстрел или движение демаскируют, на несколько секунд повышая заметность укрывшейся машины. Демаскирующий эффект тем сильнее, чем больше калибр орудия. Но, несмотря на это, малозаметная ПТ САУ, замаскировавшаяся на самой границе радиуса обзора тяжелого танка или укрывшаяся в густых зарослях (эффект понижения заметности тем сильнее, чем больше кустов между машинами), может вести огонь из мощнейшей пушки, оставаясь совершенно невидимой.

Правила маскировки

Пример неправильной маскировки. Корпус ПТ САУ выступает из зарослей, и противник может ее видеть.

Пример правильной маскировки. Обнаружить ПТ САУ с этой стороны будет непросто.

Чтобы замаскироваться, достаточно встать за кустами, полностью скрывающими контур танка со стороны ожидаемого появления врага. Чтобы проверить тщательность своей маскировки, можно зажать правую кнопку мыши и повернуть камеру так, чтобы осмотреть танк со стороны предполагаемого появления противника. Торчащее из куста орудие не демаскирует танк, но выступающая из-за куста часть корпуса или башни сводят маскировку на нет. Также нужно всегда помнить о том, что вражеский разведчик, подошедший с незамаскированной стороны, легко вас обнаружит и передаст данные своей команде. Если вы уверены, что были пусть на короткое время, но обнаружены, — смените позицию, противник может обстрелять «засвеченную» позицию и по памяти. Также помните: особо умелые артиллеристы могут вычислить ваше положение по трассеру снаряда (это тем легче сделать, чем больше калибр вашего орудия). Поэтому менять позицию после серии выстрелов не вредно в любом случае.

Тактика

Круговая оборона на безымянной высоте.

Туроператор World of Tanks предоставляет вам приятнейшую возможность поохотиться на «Тигров»!

В первую очередь ПТ САУ боевая машина поддержки, ее задача — оставаясь в тени, поддерживать огнем с позиции оборону и наступление. Выбор позиции — важнейшая часть тактики, определяющая успешность «пэтэшки» в бою. Лучшая позиция сочетает в себе три достоинства: первое — местность с нее простреливается по прямой максимально далеко и в максимально широком радиусе, второе — на ней есть где хорошенько замаскироваться, третье — перед ней стоит тяжелый танк.

«Пэтэшка» может, конечно, навоевать что-то и сама, но лучше всего работает в команде, где ее задача — максимально повысить плотность огня. Если впереди схлестнется пара равных танков, победит, как правило, тот, кого лучше поддержат огнем, поэтому ваша задача не зевать и стрелять хорошо.

Чтобы сделать стрельбу эффективной, изучите характеристики будущих целей и вашего орудия. Если вы знаете, что этот танк не пробивается из вашей пушки бронебойным снарядом ни в лоб, ни в борт, «выключите» сначала цель полегче. Если такой не наблюдается, а запаса премиумных снарядов на «черный день» нет, попробуйте обстрелять бронированного монстра осколочно-фугасными (всегда возите с собой штук 10-15). Пробить ими то, что не пробивается бронебойным, не получится, но сильный взрыв на броне — неприятная штука. Ведь он может повредить какие-то из внешних систем танка, а то и контузить кого-то из экипажа, что значительно облегчит «работу» с целью для тех, кто может пробить броню.

На заметку: эффект фугасного заряда зависит от его калибра.

Противник прорвался прямо к базе, ничего хорошего нам тут не светит.

Редкое зрелище — ПТ САУ в самостоятельной атаке, причем в успешной атаке.

Если тяжелопробиваемый танк движется на вашу позицию, огонь открывать придется в любом случае, но если он обходит ее — не торопитесь стрелять и оцените обстановку. Если выходит, что это именно вы «засветили» непробиваемого монстра для своей команды, возможно, лучше не выдавать свое присутствие и поработать некоторое время корректировщиком артиллерийского огня. Eсли неуязвимый противник вас заметил, лучше не геройствовать в заведомо проигранном бою, а постараться укрыться за зданием или в складках местности. Так вы сможете, изредка высовываясь оттуда, передавать своей команде данные о положении вражеского сверхтяжелого танка, что досадит ему намного сильнее, чем ваш предсмертный комариный укус.

Не полагайтесь на автоприцел (для ПТ САУ он почти всегда скорее вреден). Если ведете огонь по бронированной машине, предпочтение отдавайте слабозащищенным плоскостям и прямым или близким к ним углам попадания. Если танк начал разворот, придержите выстрел до момента, когда он подставит бок или корму под удачным углом. Если в этот момент ваша пушка будет перезаряжаться после выстрела, отправленного на рикошет лобовой плитой, — будет обидно. Точным попаданием можно сбить гусеницу даже самому тяжелому врагу, что сделает противника легкой целью для вашей артиллерии и других товарищей по команде.

В наступлении двигайтесь на отдалении за своими машинами, «перебегая» от одной хорошей позиции к другой. Впрочем, если ситуация диктует атаку «рашем», просто увяжитесь за какой-нибудь хорошо бронированной машиной. Она примет на себя урон — вы поддержите ее огнем. Впрочем, если вы катаетесь на тяжелой ПТ САУ, такой как «Фердинанд», вы сами уже можете служить стальной стеной для более легкой техники.

Гусеницу сбил — теперь самое время быстро отступить за вот этот домик!

В ближнем бою ПТ САУ не очень хороша, но этого точно успею проучить.

При выборе оборудования всегда предпочитайте пушке с бóльшим уроном орудие с бóльшей бронебойностью. Все-таки ваша задача — бить тяжелые, а не легкозащищенные цели (с этим справятся и средние танки). При первой же возможности купите маскировочную сеть — «пэтэшке» в засаде она совершенно необходима. Учитывая, что артиллерия нас любит, покупаем также противоосколочный подбой.

Из снаряжения рекомендую возить с собой стандартные ремкомплект и аптечку, для советских ПТ САУ подойдет также подкрученный регулятор оборотов двигателя. Хоть эта штука и повреждает мотор, она совершенно незаменима, если все-таки приходится бороться с легким или средним танком, прорвавшимся в ближний бой.

Каких-либо откровений касательно развития экипажа ПТ САУ не существует, сама специфика класса диктует единственный ответ: навык «маскировка» — наше все.

На заметку: навык «маскировка» понижает заметность танка, даже если тот движется.

Противотанковый парк

Хоть ПТ САУ и были важной частью американской военной доктрины, американских машин этого класса в игре пока нет. Рассмотрим коротко шестнадцать советских и немецких «пэтэшек», доступных сейчас на выбор игрокам.

АТ-1 и PanzerJager 1

Советские и немецкие ПТ САУ имеют ряд серьезных различий, но эти две машины можно рассматривать в паре без опасения что-либо упустить. Ранние «пэтэшки» выделяются на фоне «песочницы» впечатляющими огневыми характеристиками. АТ-1, впрочем, выглядит внушительнее, орудия этой машины легко разносят танки первого и второго уровня, поэтому умелым танкистам случается набить на этой ПТ САУ 8-9 «фрагов».

PanzerJager1 хоть и маневреннее, но подобными результатами похвастаться не может. Впрочем, уже на следующем уровне немецкие ПТ САУ отыграются.

СУ-76 и СУ-85б

По сути, это один и тот же корпус, только с разной «начинкой». Слабые броня и живучесть вынуждают командиров этих машин вести бой исключительно «засадным» способом. Иначе они просто долго не живут.

Впрочем, даже лучшие пушки, доступные на СУ-76, слабоваты супротив КВ и PzKpfw IV. СУ-85б в этом плане выгодно отличается от предыдущей модели, но опыта для открытия серьезных орудий нужно много и первое время приходится кататься с теми же надоевшими пушками.

Marder II

Не отличается от СУ-76 в плане брони и почти не отличается по живучести (170 против 150 у советской машины), массе и мощности двигателя. Казалось бы, перед нами та же слабенькая ПТ САУ, обреченная на унылое прозябание в ожидании следующей машины. Однако пара-тройка важных отличий превращают Marder II в по-настоящему опасную «пэтэшку», по сравнению с которой СУ-76 выглядит бедной родственницей.

Во-первых — потрясающий радиус обзора в 460 метров (самый большой среди всех ПТ САУ в игре!), во-вторых, очень большие углы наведения по горизонтали (СУ-76, как и все советские машины, наводится только в очень узком конусе) и отличные поздние орудия. Обстрел КВ из СУ-76 — дело не безнадежное, но близкое к тому. Marder II пробивает КВ в любой точке.

Hetzer

Переход на ПТ САУ четвертого уровня быстро остужает пыл «немецких» бронебойщиков. Hetzer во всем, кроме брони, уступает предыдущей машине. Он тихоходней, обладает куцым радиусом обзора (300 метров), а лучшая из его пушек немного уступает «топовому» орудию Marder II. А тут еще и странные углы наведения (орудие почти не поворачивается вправо) — и перед нами одна из самых нелюбимых игроками ПТ САУ.

Очень небольшие размеры и лобовая броня в 60 миллиметров (дающая неплохие шансы против легких и ранних средних танков) не помогают этой машине реабилитироваться. Многие игроки предпочитают устанавливать на «Егеря» 105-миллиметровое орудие и стрелять исключительно осколочно-фугасными. По крайней мере, этот метод позволяет гарантированно попортить врагам здоровье.

СУ-85 и СУ-100

Игрок, развивающий линейку советских истребителей танков, ждет возможности пересесть на СУ-85, как ребенок Нового года. После хлипкой СУ-85б эта машина выглядит внушительно. Ее броня позволяет не бояться легких танков, а орудие пробивает первый ИС и «Тигра» в борт. Платить за это приходится меньшей подвижностью. Да и насладиться выросшими характеристиками не получается — ее ведь бросает к еще более серьезным противникам, и, когда «светить» с вражеской стороны приезжают не «Стюарты» и А-20, а «Пантеры»... Впрочем, игрок, уже собаку съевший на организации засад, будет знать, что с этим делать.

СУ-100 по сути та же СУ-85, только с улучшенной броней и впечатляющими орудиями. Давшая название машине стомиллиметровая пушка Д-10с имеет шанс пробить стандартным бронебойным снарядом ИС-4 в лоб, а осколочно-фугасный снаряд, выпущенный из такой пушки, снимает со сверхтяжелого танка около 5% жизни. Ну а 122-миллиметровое орудие, такое же по бронебойности, но с увеличенным уроном, демонстрирует еще более впечатляющие результаты.

StuG III, JagdPz IV и JagdPanther

Эти машины очень похожи на СУ-85 и СУ-100, только лучше бронированы спереди, хуже с бортов и несколько подвижнее, что делает их более удобными в наступлении.

Возможности по поражению танков противника растут от машины к машине. Так, StuG III может пробить «Тигра» в борт, а «топовая» пушка JagdPanther угрожает обычным бронебойным снарядом любому танку в игре.

Стоит отметить и очень низкий профиль StuG III и JagdPz IV, благодаря которому эти машины легко замаскировать.

СУ-152 и ИСУ-152

Если сравнивать эти тяжелые ПТ САУ со сверхтяжелых танками, то броня у них не очень серьезная (90 миллиметров лобовой брони у ИСУ-152). Но зато «пэтэшки» обладают потрясающей огневой мощью. Например, при небольшой доле везения достаточно одного выстрела, чтобы уничтожить средний танк. Вдобавок ни один тяжелый танк не будет рядом с ними в безопасности. Достаточная для борьбы со средними танками броня позволяет им действовать автономно, но все же прикрытие из тяжелых танков очень упрощает игру.

Ferdinand и JagdTiger

Эти самодвижущиеся крепости — вершина немецкой танкостроительной мысли. 200 миллиметров лобовой брони у «Фердинанда» и 250 миллиметров у «Ягдтигра» позволяют им быть спереди совершенно неуязвимыми для большинства танков в игре и трудноуязвимыми даже для самых тяжелых машин. За это приходится платить относительной уязвимостью бортов («всего-то» 80 миллиметров!) и довольно высокой для класса заметностью, а также несколько меньшим в сравнении с СУ и ИСУ-152 уроном. Впрочем, для этих бронированных чудовищ, способных участвовать в атаках наравне со сверхтяжелыми танками, это не такая уж и проблема.

Объект 704

Объект 704 — мощнейшая советская САУ. Обладает огневой мощью ИСУ-152, но при этом сильней бронирована, а броня распределена по корпусу намного рациональнее за счет большего угла наклона броневых листов. Все это делает эту ПТ САУ одной из самых опасных машин, с которыми вы можете столкнуться на просторах World of Tanks.

На рассвете популярности многопользовательских шутеров любители отсиживаться по углам с пушкой считались абсолютным злом. Чтобы заслужить почет и уважение опытных игроков, требовалось показать, что ты не лыком шит. Хуже «кемперства» считалась только кража чужих вещей из-под носа у владельца, пока тот отбивается от наседающих противников. Но времена, как и динамика игр, изменились, и с появлением полноценных снайперских классов презрение к «кемперам» пусть не исчезло, но значительно поуменьшилось.

Богатые американские милитаристы любят выезжать на личном танке. У Шварценеггера как раз есть один — так, может, ему пора обзавестись настоящей легендой вроде М18?

Рассмотрев в прошлом материале лучшие танки всех весовых категорий, редакция «Фугасного вестника» , взялась за аналогичный топ «кемперов» всея World of Tanks — противотанковых самоходок. Из всех видов техники ПТ-САУ самые многофункциональные благодаря колоссальной разнице в модельном ряде каждой нации.

Французы прославились как «картонки» с барабанами перезарядки и хорошими пушками. Советы на высших уровнях вызывают настоящую панику благодаря безостановочным рикошетам и своей самодостаточности. Немцы же имеют в своих рядах как самые мощные самоходки, так и самые необычные. А еще у них больше всего «гномов», способных в грамотных руках побороть даже «тяж».

Горячая штучка

В архивах «Фугасного вестника» имеются любопытные публикации, объясняющие различия между истребителями танков и противотанковыми самоходками, а также причину, по которой наш первый герой не относится ни к одному из них.

Ездить на таком красавце по городу — одно удовольствие. Проблема пробок отпадает сама собой.

Sturmgeschütz III , она же StuG III , — очередное подтверждение того, что сложность конструкции не гарантирует ее качества. Еще до начала Великой Отечественной офицер вермахта Эрих фон Манштайн задался целью перенести малоподвижную и уязвимую артиллерийскую установку на мобильную платформу.

Назвав свой концепт «штурмовым орудием для поддержки пехоты», он и подумать не мог, что не только положил начало целому классу техники, но и создал самую массовую и востребованную бронемашину Третьего рейха. За весь период производства с 1935 по 1945 годы было выпущено 10 000 единиц всех мыслимых модификаций, а началось все с письма Манштайна генералу Беку в 1935-м. Уже через год фирма «Даймлер-Бенц» начала проектирование StuG III на базе PzKpfw III . Им удалось сделать, пожалуй, лучший образец за всю историю — не только свою, но и бронетанковой индустрии Рейха.

StuG III, эта «бритва Оккама» страдающей гигантоманией гитлеровской верхушки, сочетал в себе простоту конструкции, дешевизну производства, невероятную эффективность и мобильность, на тот момент многим не доступную. Его конечная стоимость оказалась даже ниже, чем у основы — PzKpfw III . Солдат печалили лишь несколько нюансов, но к 1943 году их исправили.

Финальная версия StuG III, названная Auf. G , получила пулемет MG-43 для защиты в ближнем бою, 75-миллиметровую пушку Stuk 40/L48, с легкостью пробивающую Т-34 и с чуть большим усилием — наводящий ужас КВ-1 , а также усиленную броню и защиту катков. Последнюю, правда, частенько снимали, чтобы уменьшить вес.

«Штуг» был настолько эффективен, что и вермахт, и СС формировали отдельные дивизионы исключительно из них. Некоторые танковые асы в ходе войны настреляли по несколько десятков вражеских машин, причем не важно, кто был перед ними — тяжелый КВ-1 или окопавшаяся «Сушка».

Виртуальное воплощение «штуга» популярно не меньше, чем реальное. Можно было бы назвать лучшим и модный Т49 , но ему очень быстро «подрезали крылья», сведя на нет всю пользу от поворотной башни. StuG III же даже спустя прорву патчей продолжает радовать чудесами в бою.

Однако лезть в лобовое столкновение или ПТ-раш все же не рекомендуется. Убьют быстрее, чем успеете крикнуть «Achtung!».

Да, фармить на нем не так сладко, как на французском S35 , да и урон у него не самый большой. Однако его усредненность во всем нам лишь на руку. Мало того, что «гном», так еще и юркий, с неплохой в общем-то пушкой.

Его проще закружить, чем ПТ с поворотными башнями, но обученный экипаж и личный опыт сводят этот недостаток на нет. StuG III — одна из немногих самоходок (хотя правильно называть штурморудием), на которых толковый танкист может закружить в ближнем бою даже КВ-5 . Даже на более высоких уровнях не каждая машинка способна на такой подвиг, и американская М18 Hellcat входит в их число.

Бессмертная ведьма

М18 Hellcat игроки любовно прозвали «ведьмой», хотя чаще ее кличут «Кошкой». Она верховодила на поле боя задолго до появления «борщей», объектов и прочих «вафель». Похожая на брикет пломбира, она вызывала такой ужас, что гусеницы тряслись даже у высших уровней, один «мышонок» гордо прятался в кустах.

Причина тому проста, как зубочистка. Пробиваемость ее пушки была не менее 243 мм, и это на шестом-то уровне. Ее скорость в 72 км/ч, поворотная башня и отличная маскировка превращали бой в мышеловку для менее расторопных танков. Недостатки — скверная маневренность и медленный поворот башни — опытным водителям ПТ были не страшны.

Увы, царствование «ведьмы» продлилось недолго. Средним пробитие в 243 мм сейчас мало кого удивишь. Да и высокой скоростью не она одна обладает. Однако когти Hellcat все еще остры. Подобно StuG III, «ведьма» прошла испытание временем.

Внешность обманчива. Огромный Maus, по сути, — груша для битья, а эта скромница дарит смерть и ужас людям...

В реальности дела обстояли интереснее. У основных участников второй мировой кардинально отличались не только доктрины ведения войны, но и понятия о назначении противотанковых самоходок.

Если у немцев и Советов те были командными игроками, нуждающимися в поддержке пехоты и другой техники, то в понимании США важнейшим фактором была мобильность, ведь остальные избегали прямых столкновений бронетанковых частей. Вот и получилось, что их любимый принцип «разделяй и властвуй» вылился в специфическую тактику взводов ПТ-САУ, нападавших на танковые части, подобно акульим стаям. Не будь у американцев подобного отличия, М18 не появилась бы в принципе.

Многие об этом частенько забывают, а потом возмущаются: «Ага, купил голды, и крутой?!»

В отличие от большинства истребителей танков (по американской классификации), «ведьма» изначально создавалась на особой шасси, а не на базе другого танка. Разработкой тестовых образцов, а впоследствии и серийным производством, с 1943 года по 1944 годы занималось подразделение Buick компании General Motors .

США не рассчитывала использовать М18 десятилетиями, поэтому после падения фашистского режима в Италии и нацистского в северо-западной Европе Hellcat сняли с вооружения и продали дружественным странам, где она пробыла в строю вплоть до 2007 года. Да-да, Венесуэла, Южная Корея и Югославия (пока США же ее не развалили) с удовольствием пользовались услугами «ведьмы».

Спорткар с пулеметом

Звание лучшего убийцы танков на седьмом уровне неожиданно получил немецкий премиальный Е-25 . Он относится к знаменитой Е-серии — линейке инновационных проектов, куда входит популярный супертяжеловес Е-100 . Вид у этого «гнома» совсем не страшный, но, хотя у него нет ни мощного орудия, ни толстой брони, зато его скорость, маневренность, фантастическая незаметность и скорострельность делают его уникальным членом команды.

Справа Е-25, внизу «ведьма» и СУ-122-44 . Рядом с ними «таракан» — он и есть «таракан».

Далеко не каждый легкий или средний танк могут похвастать аналогичной мобильностью. Попасть в маневрирующий Е-25 так же сложно, как закружить «бачат». Но считать этого «таракана с пулеметом», как его нежно называют, полноценной ПТ-САУ нельзя. Мизерный урон и низкая пробивная сила делают его бесполезным в качестве позиционного снайпера или защитника базы. Зато для неожиданного «сажания на гуслю», злобного «света» или абордажа артиллерии в глубоком тылу он годится как ни один его «одноклассник».

Скорость порой решает многое. Тот, кто первым захватит этот плацдарм, сможет творить непотребства почти безнаказанно, поэтому занять этот камень куда важнее, чем гоняться за вражеским светом.

Руководство вермахта хотело заменить этой машиной целую плеяду хороших, но морально устаревших моделей, в том числе знаменитый Hetzer . Если StuG III считается самой востребованной самоходкой немецкой армии, то Е-25 — его самый достойный наследник.

Из многочисленной Е-серии лишь Е-100 и Е-25 добрались до стадии железного прототипа. Работы над 25-тонным аналогом Hetzer велись с 1943 года 6-м отделом Управления испытаний вооружений во главе с генералом Книмкампом. За возможность поучаствовать в проектировании САУ нового типа фирмы дрались насмерть, но допуск получили немногие.

Засада в исполнении пары взводов таких вот коротышек гарантированно усмирит вражескую колонну за считанные секунды. Не поможет даже толстая броня.

Первой подключилась компании Adler , взявшая на себя создание концепта и контроль над разработкой, вплоть до опытного образца. Позже к ней подключились Porshe , Argus , Krupp и Skoda .

Уникальной самоходке — уникальное орудие, решили инженеры и вместо зарекомендовавшей себя 7,5см KwK 43 предложили установить более мощную 7,5см KwK 44. Именно ее разработкой занимались Krupp и Skoda, причем последняя собиралась впоследствии монтировать на Е-25 свой автозарядник, повышающий скорострельность до сорока выстрелов в минуту. К счастью для противников Рейха, довести проект до серийного производства немцы не успели.

* * *

Несуразная немецкая ПТ-САУ первого уровня Panzerjager I погубила сотни, даже тысячи жизней. Никто не ждал, что нацисты поставят артиллерию на подвижные лафеты и начнут стрелять осколочно-фугасными по укреплениям.

Эрих фон Манштайн вошел в историю лишь потому, что хотел сохранить жизни своих людей, создав мобильную артиллерийскую платформу. Так появилась легендарная StuG III. M18 Hellcat, Maus, Объект 268 , Batignolles-Chatillon 25t и многие другие навсегда вошли в историю, как и их создатели. В следующий раз «Фугасный вестник» расскажет вам о лучших ПТ-САУ с 8-го по 10-й уровни. Оставайтесь с нами!

Ветка прокачиваемых ПТ-САУ у СССР будет подвергнута серьёзным изменениям. В частности, в игру водится новый ТОП: Объект 268 4вариант. Следовательно, остальная техника смещается вниз, что приводит к изменениям некоторых технических параметров. Кроме этого, из ветки полностью исчезнет слабенькая и не играбельная СУ-101М1. Разберёмся, что нас ожидает.

9 уровень: Объект 263. Машина переезжает вниз, соответственно предполагаются такие изменения: описание, тактико-технические характеристики, вооружение (устанавливается 122-миллиметровое орудие М62-С2).

8 уровень: СУ-122-54. Здесь также изменяется описание машины и вооружение. В частности, ПТ теряет 100-миллиметровое орудие Д54с.

7 уровень: СУ-101. Для машины также предполагается изменение ТТХ и описания техники в ангаре. Кроме этого, ПТ теряет сразу два орудия: 122-миллиметровое Д-25С образца 44 года, и 122-миллиметровое М62-С2. Заместо них будут добавлены боле подходящие по уровню единицы вооружения.

Выводится из игры, для техники ниже седьмого уровня изменение не предполагается.

Для чего это делается? Основная цель разработчиков: оптимизировать эту ветку советских ПТ под текущие требования игры, чтобы сделать геймплей более сбалансированным и насыщенным. Боле того, ввод нового танка в игру должен вызвать интерес у танкистов к этой непопулярной ветви развития. ПТ с кормовым расположением башни требуют определённых игровых навыков, поэтому многие предпочитают идти более лёгким путём.

Китайские ПТ-САУ появились в игре World of Tanks с обновлением 9.20, которое вышло 29 августа 2017 года. Это полноценная ветка из девяти машин. Некоторые из них очень похожи на советские самоходки как внешне, так и по стилю игры. До седьмого уровня у них разный характер. Затем на высокоуровной технике появляются общие черты.

Малые уровни

Первые четыре уровня китайских противотанковых самоходных установок имеют хорошую маскировку и достаточный обзор, что идеально подходит для ведения боя из кустов на дальней дистанции.
Самым первым танком в ветке ПТ-САУ Китая прокачивается T-26G FT второго уровня. Из недостатков у него это отсутствие брони и малый обзор. Из преимуществ - точная и скорострельная пушка. Хорошо ведет себя в роли снайпера, но может разобрать противника и в ближнем бою. Танк обладает хорошей маскировкой.

Следующая машина M3G FT. Она сделана на базе легкого танка Stuart. Поэтому получилась быстрой и верткой. Играть на ней можно по-разному, все зависит от пушки. У китайского варианта ЗИС-2 лучше
пробитие и урон в минуту. ЗИС-3 точнее и у нее высокий разовый урон за выстрел.

На четвертом уровне ждет SU-76G FT. Если вам уже довелось выкачивать советские ПТ, то вас ожидает дежавю. Машина компоновкой и геймплеем сильно смахивает на СУ-85Б. У них схожие характеристики орудия, бронирования и обзора. На SU-76G FT лучше играть на задней линии. И уже оттуда реализовывать свою точность и скорострельность.

Средние уровни

60G FT среди всех ПТ пятого уровня отличает два параметра. Первый — прочность. Среди одноклассников, больше только у AT-2. К сожалению, эта черта мало повлияет на игру. Потому что, броня слабая, а размеры танка большие. И поэтому, чтобы выжить лучше встать как можно дальше и не светиться. Вторая отличительная черта — это урон в минуту. Самый лучший урон на шестом уровне. Да и в целом орудие у машины хорошее: неплохой разовый урон и хорошее бронепробитие. У этой ПТ заднее расположение рубки. И при такой компоновке обычно бывают проблемы с углами наводки, но здесь все нормально. Орудие опускается на 8 градусов.

В отличие от 60G FT, у которой очков прочности много, у WZ-131G FT ситуация обратная. Количество хитпоинтов самое маленькое среди всех танков шестого уровня. Это компенсируется пушкой, отличной маскировкой, шикарной мобильностью. WZ-131G FT стоит воспринимать, как легкий танк без башни и обзора. В топе он может не только играть из кустов, но и вступать в размен альфой. В середине списка первую половину боя стоит отработать из кустов, а потом воспользоваться отличной мобильностью и поехать добивать противников. А при попадании к восьмым левлам остается только сидеть в кустах, благо маскировка позволяет. В целом танк получился очень интересным.

Следующим идет танк Т-34-2G FT. У него немного прочности и нет особой брони. Зато отличная маскировка. Обзор и подвижность выше среднего, плюс хорошая пушка. Т-34-2G FT может встать в любой куст, натянуть маскировочную сеть, выставить стереотрубу и безнаказанно расстреливать противников. В городе надо действовать по-другому — искать самую слабую цель, выкатываться и разбирать от альфы.

Высокие уровни

Топовые противотанковые самоходные установки из Китая имеют большой разовый урон, хорошую броню и высокую скорострельность. Машины позволяют не только стрелять из кустов, но и активно нападать.
Машина восьмого лвла WZ-111-1G FT с корпусом от тяжелого танка WZ-111 и улучшенным орудием от WZ-111 model 5A. Общее бронирование, выше среднего. Лоб рубки выдерживает удар большинства танков шестого и седьмого уровня и половину восьмого. Подвижность примерно, как у тяжелого танка. Обзор обычный. Незаметность средняя. У орудия не самая высокая точность и не самое быстрое сведение. Но эти недостатки смягчает разовый урон равный 560 единицам и бронепробитие 271 мм. Когда машина находится вверху списка ей отлично подойдет аккуратная перестрелка лоб в лоб с тяжелыми танками, игра между первой и второй линией огня. Можно даже попробовать продавить направление. В бою с девятками и десятками вперед лучше не лезть.
WZ-111G FT — это попытка китайских инженеров сделать мощную ПТ по всем параметрам. У машины внушительные размеры, неторопливый ход, достойное орудие (лучше на уровне только у STRV 103-0) и толстая броня. Корпус надо прятать. Зато лоб рубки не подается орудиям с бронепробиваемостью меньше, чем 250 мм. В этом плане он один из лучших ПТ девятого уровня.

В танке WZ-113G FT десятого уровня продолжаются те же идеи, что были заложены в WZ-111G FT. У нее потрясающий запас прочности — 2100 очков. Среди ПТ-САУ десятого лвла больше только у Jagdpanzer E-100. WZ-113G FT отлично бронирована. Лобовую проекцию защищает бронеплита толщиной в 230 мм. Машина небыстрая, скорость и маневренность средние. Что при таких габаритах и защищенности удивительно. Разовый урон орудия WZ-113G FT 750 единиц. Это стандарт для большинства ПТ десятого уровня. Скорость перезарядки, урон в минуту, бронепробитие — нормальные. Также хорошая маскировка для таких габаритов. Играть на этой ПТ можно по-разному. Она может продавливать направления и вести боевые действия на переднем крае. В состоянии также поддерживать команду со второй линии, играя от кустов и пассивного света с помощью стереотрубы. Эти тактики можно комбинировать. WZ-113G FT универсальная машина, позволяющая действовать на поле боя по ситуации.

Заключение

У китайских ПТ есть еще одно великолепное качество — на всех машинах одинаковый экипаж. Не будет такого, что на высоких уровнях к прокачанным специалистам придется подсаживать неопытного.

Класс ПТ-САУ - это что-то среднее между классическими танками и САУ. От первых ему достались гусеницы, а от вторых - мощное и пробивное артиллерийское орудие. Но вот вращающейся башни у ПТ-САУ в большинстве случаев нет. Данный класс боевых машин хорош при защите базы, а также при поддержке основного фронта наступления со второй линии.

Мы изучили абсолютно все представленные на данный момент (начало мая 2016) противотанковые самоходные артиллерийские установки в и теперь готовы рассказать вам о том, какие из них самые лучшие.

Уровень II - Т18 (США) (только PS4 и Xbox One)

C любимцем публики малышом T18 не так давно вышел один достаточно забавный фортель. Сначала его перевели в класс САУ в конце 2015 года, а через некоторое время совсем убрали из PC-версии World of Tanks. Однако на PS4 и Xbox One T18 остался без каких-либо изменений - в том же классе и на том же уровне.

Вообще, благодаря своей лобовой броне, словно выплавленной из перекрашенного митрила, а также благодаря сверхмощной короткоствольной «фугаснице» данный ПТ-САУ способен деморализовывать и едва ли не обращать в бегство любых своих «одноклассников».

Преимущества:

  • орудие, выносящее все бронированное с одного-двух выстрелов;
  • броню во лбу пробить почти невозможно;
  • хорошая динамика вкупе с большой массой дают прекрасный таранный потенциал.

Недостатки:

  • обзор в жалкие 240 м,
  • точность вооружения низковата.

Уровень III - Marder II (Германия)

В большинстве случаев залогом успеха на низких уровнях служат большой разовый урон и высокое бронепробитие орудия. Все это есть у «Куницы-2». Прибавим к этому хорошую маскировку в купе с неплохой динамикой и получим если не «имбу», то очень приятную в прохождении машину. Есть правда одна ложка дегтя - брони почти нет, но для опытных игроков это не будет проблемой.

Преимущества:

  • высокомощное орудие на 2-м уровне,
  • широкие УГН (углы горизонтальной наводки),
  • большой коэффициент маскировки,
  • хорошая динамика.

Недостатки :

  • слабое бронирование.
  • Уровень IV - Hetzer (Германия)

Этот маленький «скарабей» - гроза 4 уровня. Имея «имбовое» лобовое бронирование на 4-м уровне, «Подстрекатель» обладает и достойными орудиями. Вооружившись гаубицей и полным боекомплектом «кумулятивов», «одноклассники» становятся для нас как утки из Duck Hunt. Есть альтернативное 75 мм орудие, которое тоже имеет право на жизнь: в отличии от «фугаски», на ней вы не уходите в минус по серебру и в тоже время способны показывать неплохие результаты по урону. Правда обзор подкачал - всего 260 метров… Даже не смешно…

Преимущества:

  • толстое лобовое бронирование,
  • выбор из двух орудий: 105 мм орудие с высоким уроном или 75 мм с высокой скорострельностью и пробитием.
  • небольшие габариты и силуэт способствуют хорошей маскировке.

Недостатки:

  • слабая броня бортов (20 мм) и кормы (8 мм),
  • крайне неравномерные УГН в -5/+15 гр.,
  • очень слабый обзор в 260 метров.

Уровень V - T67 (США)

Т67 - танк, совместивший в себе особенности ЛТ и ПТ на 5-м уровне. От легких танков нам достались великолепная динамика и, благодаря маленьким размерам, высокая маскировка. От ПТ хоть и не самое мощное, но обладающее быстрой перезарядкой и скорострельностью орудие. Правда боекомплекта (45 снарядов) может иногда не хватать.

Преимущества:

  • прекрасная динамика,
  • скорострельное орудие,
  • башня,
  • широкие УВН (углы вертикальной наводки) в -10/+20 гр.

Недостатки:

  • малый боекомплект,
  • очень слабое бронирование.

Уровень VI - M18 Hellcat (США)

На 6-м уровне расположился M18 Hellcat, он же - «Ведьма». Как и предшественник Т67, он имеет медленно вращающуюся башню, в которой находится прекраснейшее орудие с пробитием в 243 мм. Также имеет высокие показатели маскировки и динамики, позволяющие быстро менять фланг и отстреливать врагов не «светясь» при этом. Вообще, «Хелкэт» можно описать просто - во всем улучшенный Т67 на 6-м уровне.

Преимущества:

  • башня;
  • орудие, позволяющее бороться даже с 9-ми уровнями;
  • хорошие сведение и точность;
  • отличная динамика;
  • высокие показатели маскировки.

Недостатки:

  • небольшой боекомплект,
  • «гипсокартонная» броня.

Уровень VII - СУ-152 (СССР)

СУ-152 - «зверобой», пугающий всех своим орудием на 7-м уровне. А пугать есть чем, 152-миллиметровое орудие МЛ-20. Если вы играли на КВ-2, то знаете на что способны 152 миллиметра при правильном использовании. Тактика использования такая же - полный боекомплект фугасов. Правда без башни играть будет чуть сложнее.

Преимущества:

  • высокий разовый урон,
  • бронированная маска орудия,
  • сносная динамика.

Недостатки:

  • тонкая броня корпуса,
  • малый обзор,
  • долгая перезарядка.

Уровень VIII - Rhm.-Borsig Waffenträger (Германия)

Rhm.-Borsig Waffenträger отличается компактными размерами, прекрасным радиусом обзора, а также отличным орудием. Любимая тактика игроков на данной боевой машине - тихое устранение противников по одному. В этом им помогают очень хорошие показатели маскировки «Борщика».

Преимущества:

  • мощное и скорострельное вооружение,
  • один из лучших показателей маскировки в игре.

Недостатки:

  • очень тонкая броня,
  • узкие УВН,
  • посредственная динамика.

Уровень IX - Waffenträger auf Pz. IV (Германия)

Неплохой вариант для навешивания «люлей» из засады. Защищен «Ваффентрягер» слабо, но весьма и весьма кусач. А также, благодаря компактным габаритам, отлично прячется в зарослях. Поэтому не жалейте на зарядку его орудий голдовых снарядов и просто получайте удовольствие от игры. Только берегитесь вражеских САУ!

Преимущества:

  • кусачее вооружение,
  • очень широкие УВН,
  • хорошая максимальная скорость и «поворачиваемость» корпуса,
  • почти невидимый на поле боя.

Недостатки:

  • брони просто нет,
  • боеукладка крайне уязвима.

Уровень X - ???

К сожалению, с определением явного лидера среди ПТ-САУ на данном уровне возникают проблемы. Cообщество попросту уже много лет никак не может определиться какая же из «пэтэшек» 10-го уровня в игре самая лучшая. Абсолютно все машины здесь хороши по-своему, имеют свои весомые преимущества и некоторые не слишком значительные недостатки. Поэтому если вы докачали ветку ПТ-САУ до самого конца, то значит вы будете незаменимы в любом высокоуровневом взводе в качестве бойца поддержки.