ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Настольная игра мастер оф орион. Master of Orion

Человечество, получив новые технологии от более развитой расы, выходит за пределы Солнечной системы и покидает истощённую Землю. Людям нужен новый дом. Блуждая по космосу, они понимают, что за эти просторы идёт постоянная борьба, иногда скрытая, иногда нет. Люди встречаются и знакомятся с другими разумными цивилизациями, становятся свидетелями конфликтов галактического масштаба. Многие расы борются за контроль над галактикой, и человечество решает принять участие в этой борьбе.

Стать правителем галактики совсем не просто. Для начала нужно выбрать наиболее подходящий вам способ, с помощью которого вы будете идти ко победе. Причём выбор этот ляжет на ваши плечи, строгих ограничений нет. Просто стоит помнить, что, например, миролюбивым псилонам по душе исследования и наука, дарующие технологическое превосходство. Мрршаны, булрати и алкари предпочитают силовое решение проблем. Дарлоки и меклары исследуют тёмные уголки галактики, а люди пытаются доказать силу пера и дипломатии.

Вершить же историю галактики предстоит именно вам!

Об игре

Master of Orion – это космическая стратегия, созданная по одноимённой компьютерной игре, разработанной в далёком 1993 году, которая, однако, сразу стала хитом и получила статус культовой игры. В ней вы возглавляли одну из цивилизаций на пути к полному доминированию в галактике. Добиться этого можно было совершенно разными путями, а сама игра представляла собой пошаговую игру с мощным и интересными экономическими, научными и военными составляющими.

Настольная версия игры Master of Orion позволит вам окунуться в атмосферу этого легендарного компьютерного хита. В состязании за главенство в галактике, вам предстоит возглавить одну из каноничных рас, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны.

Вы сможете осваивать космос, заселять планеты, строить и развивать колонии, отправлять флоты на империи соперников, торговать ресурсами – всё для того, чтобы привести свой народ процветанию. Но нельзя забывать о лояльности своих подданных, ведь однажды они могут избрать другого правителя...

Динамичная, хорошо сбалансированная карточная стратегия предлагает множество интересных путей к победе и, в конечном счёте, к трону повелителя галактики!

Игровой процесс

Игра продолжается максимум 8 раундов. Раунд состоит из трёх фаз, разыгрываемых по порядку:

1. Начало раунда

  • Получение ресурсов – каждый игрок получает ресурсы, изображённые в верхней части его карт. Эти поступления отмечаются передвижением кубиков на счётчиках ресурсов. Нельзя иметь больше ресурса, чем делений на счётчике
  • Определение уровня мобилизации и получение действий – этот уровень показывает, сколько действий выполнит ваша цивилизация в этом раунде, а также даёт некоторые дополнительные бонусы или штрафы. Уровень мобилизации может быть высоким, средним или низким. При высоком вы получаете больше всего действий, но теряете лояльность, при низком – наоборот, приобретаете. Какой именно уровень вы получите, зависит от вашего максимального количества любого из ресурсов. Например, если у вас есть 7 единиц хотя бы одного любого ресурса, то уровень мобилизации будет высоким
  • Эффекты "В начале раунда" – игроки по очереди применяют все эффекты "в начале раунда" со всех своих карт

2. Действия – в этой фазе все игроки по очереди выполняют свои действия, пока у них есть кубики действий. Сначала первый игрок выполняет одно действие, затем одно действие выполняет игрок, сидящий слева от него, и так далее, пока все игроки не потратят все свои кубики действий. Нельзя пасовать или оставлять кубики "про запас". Одно и то же действие можно повторять сколько угодно раз, если нет каких-либо ограничений. Список доступных действий следующий:

  • Строительство – позволяет построить карту сооружения руки. Стоимость карты оплачивается, а карта выкладывается либо в одну из старых систем, либо основывается новая
  • Эксплуатация – позволяет сбросить одну карту с руки и получить за неё ресурсы или карты. В зависимости от цвета сбрасываемой карты, вы можете получить: 3 продовольствия за синюю, 2 флота за красную, 1 производство за золотую, а за серую вы можете взять 4 карты и оставить себе 3 из них
  • Исследование – позволяет взять две карты с верха колоды
  • Активация – позволяет активировать рабочую карту со специальным знаком активации и применить её эффект. Некоторые эффекты можно активировать, не используя действие, а за некоторые даже придётся отдать ресурсы
  • Атака – позволяет напасть на другого игрока, для начала объявив о нападении кубиком. В зависимости от количества игроков, вы можете атаковать соперника от одного, до трёх раз (при игре один на один). Атаковать можно только в том случае, если ваш флот равен флоту противника или превосходит его. Помимо этого, у вас должно хватать ресурсов (флотов) для оплаты атаки. После атаки лояльность атакуемого противника падает на единицу, а атакующий игрок получает два победных очка
  • Торговля – позволяет произвести один обмен ресурсами по рыночному курсу в любую сторону. Один обмен означает лишь одну операцию на заданное количество ресурсов. Также важно помнить, что ресурсы свыше 9 пропадают
  • Пропаганда – позволяет увеличить лояльность вашей цивилизации, причём лишь один раз за раунд. Можно увеличивать лояльность выше 10
  • Сделка – позволяет вам нанять советника. Необходимо будет сбросить три любые карты и взять одного из советников с середины стола. Важно помнить, что у вас может быть лишь один советник и если вы возьмёте второго, то первого придётся сбросить. Советники дают уникальные свойства и бонусы

3. Конец раунда

  • Проверка на конец игры – игра завершается, если заканчивается 8-й раунд, лояльность одного из игроков падает до нуля или хотя бы один игрок имеет по пять карт в каждой системе
  • Сброс карт до пяти
  • Сброс кубиков в резерв
  • Передача жетона первого игрока – маркер первого хода передаётся и все действия теперь рассчитываются относительно нового первого игрока

Кто победил?

Цель игры, как обычно, проста – набрать больше всего очков к концу партии.

Конец партии наступает в одном из трёх случаев:

  • Закончился 8-й раунд
  • В конце раунда лояльность любой цивилизации равна 0 или ниже
  • В конце раунда в каждой системе хотя бы одного из игроков находится 5 карт

Настаёт время подсчёта очков. Победные очки можно получить за:

  • Успешные атаки противников
  • Эффекты многих карт
  • Очки приносит текущая лояльность на конец игры, причём, отрицательный показатель лояльности заберёт у вас очки
  • Очки приносят сооружения в ваших системах

Игрок, набравший наибольшее количество победных очков, объявляется правителем галактики. При ничьей сравнивается сначала уровень лояльность, а затем количество оставшихся ресурсов.

Особенности игры

  • Прекрасный научно-фантастический сеттинг, который даже лёг в основу некоторых известных литературных произведений
  • Проработанный и интересный мир – множество различных рас со своими особенностями и историями добавляют игре атмосферности
  • Отличный дизайн игры, а также карты и механики, отсылающие нас к любимому "MoO"… Эта игра – настоящий бальзам на душу старых фанатов легендарной игровой серии
  • Множество вариантов победных стратегий, лишь от вас зависит, на что именно вы сделаете ставку – экономику, дипломатию, войну или науку
  • Баланс – отличный баланс для 2, 3 и 4 игроков
  • Старый хит – игра основана на компьютерном шедевре 1993 года, что обрадует многих фанатов оригинальной игры, качественных варгеймов и космических стратегий
  • Динамика – игра достаточна динамична, ходы совершаются быстро и удобно для игроков, некоторые действия необходимо выполнять по очереди, что не даёт игрокам заскучать
  • Несложные, хотя и несколько объёмные правила. Игра обладает чёткой структурой хода и наглядной механикой, так что освоиться в ней не составит никакого труда
  • Только карты – это полностью карточная игра, в ней нет такого влияния элемента случайности, как в играх с кубиками. Помимо карт в игре присутствуют только деревянные маркеры, что делает игру достаточно компактной для такой масштабной стратегии

«Master of Orion» – настольная версия легендарной компьютерной игры, стоявшей у истоков развития галактических стратегий, да и вообще стратегических игр "космического" направления.

На упаковке игры, как и положено космической стратегии - звездолеты и планеты, все очень стильно

Описание и сюжет игры

Можно выбрать ту расу, которая вам более симпатична или чья стратегия вам больше по душе

«Master of Orion» (в переводе – «Повелитель или Хозяин Ориона») название игры и, одновременно, игровой вселенной.

Сюжет вполне традиционен для данной вселенной - люди, выйдя за пределы родной звездной системы, осваивают просторы Млечного пути и узнают, что в космосе обитают и другие расы. У каждой из них свои способы достижения целей, но главная цель одна – процветание и установление гегемонии в Галактике Млечный Путь.

Человечеству, для того, что бы выжить, предстоит лавировать между воинственными, скрытными и умными соседями, находить с ними общий язык, манипулировать, делиться технологиями или пытаться победить в столкновении звездных эскадр.

Но не обязательно играть за людей. Можно выбрать ту расу, которая вам более симпатична или чья стратегия вам больше по душе. Брать силой – или дипломатией. Хитростью – или умом. И решать судьбы галактики.

Расы, встречающиеся в игре:

Девиз: «Хочешь мира – готовься к войне». Недавно вышли на политическую арену галактического масштаба и теперь всеми силами налаживают отношения с другими расами. Но и космический флот держат наготове.
Алкари. Девиз: «Один род под сенью богов». Воинственные религиозные птицеподобные фанатики. Нет ничего легче, чем спровоцировать их на развязывание войны.
Псилоны. Девиз: «Здравый смысл превыше всего». Лучшие ученые и исследователи в галактике и самая миролюбивая раса.

Игровые карты

Меклары. Девиз: «Единство разума и машины». Машины, когда-то восставшие против своих органических создателей и поработившие их. Ими движет холодный расчет и их цель – поиск бесконечного источника энергии.
Дарлоки. Девиз: «Мы действуем из тени». Известны своей вероломностью и скрытностью. Могут копировать чужую внешность, промышляют шпионажем и воровством технологий.
Булрати. Девиз «Защищая кротость, сокрушая слабость». Медведеподобные защитники окружающей среды, жестокие и агрессивные.
Мрршаны. Девиз: «Нет чести выше, чем смерть в бою». Изящные и независимые, как кошки, на которых они похожи, ставят охоту превыше всего, какой бы сильной ни была намеченная жертва.

Что в наборе?

В комплект «Повелитель Ориона» входят:

  1. Поле, на котором подсчитываются очки и раунды.
  2. Планшеты цивилизаций. Они двусторонние: с одной стороны люди, с другой – одна из 6 рас, участвующих в игре, по планшету на каждую (создатели взяли только часть рас из компьютерной версии «Мастер оф Орион»). На них есть основная информация о расе: внешний вид, название, базовые игровые качества, шкала лояльности, счетчики продуктов, флотов, построек, доступные эффекты.
  3. Карты сооружений – 90 штук. На них указано, что необходимо для постройки и какие «плюшки» она дает.
  4. Карты советников – 8 штук.
  5. Жетон первого игрока.
  6. Двусторонние жетоны лояльности с отметками «–1» и «–3» – 10 штук.
  7. Жетоны «+50/+100 очков» – 4 штуки.
  8. Жетон раунда
  9. Деревянные кубики – по 15 штук 4 цветов.
  10. Буклет с правилами – красочный, подробно иллюстрированный, освещающий все аспекты игры.

Правила и ход игры

Подготовка к игре

В партии участвуют до 4 игроков. Перед ее началом каждый выбирает себе кубики одного цвета, а также расу, планшет которой кладет перед собой.

Игроки ставят на стартовые позиции счетчиков ресурсов по одному кубику. Эти позиции выделены кружком и разные у всех рас. Еще кубик размещается на верхнем делении шкалы лояльности, на отметке «10».

Потом все участники помещают по одному кубику на нулевую точку счетчика очков, а жетон для подсчета раундов – на первую секцию линейки раундов. Оставшиеся кубики формируют резерв игрока и ложатся рядом с его планшетом.

Колоды перетасовываются отдельно друг от друга. Из колоды советников вынимают пять карт и выкладывают в центр стола, а остальные убирают в коробку – в текущей партии они не понадобятся. Колоду сооружений кладут так же в центр стола, и каждый берет на руку по пять карт. Если они не нравятся, одну или несколько можно сбросить и набрать новые, но только один раз.

Жетон первого игрока получает тот, кто последним играл в «Master of Orion» на компьютере (да, эта настольная игра в первую очередь предназначена для фанатов).

Основные понятия

  • Первый игрок. С него начинается ход и разыгрывание всех действий. В конце раунда жетон первого игрока передается против часовой стрелки.
  • Карты игрока. Ими считаются только те, что лежат на столе, то есть готовые строения и нанятые советники.
  • Система. Строения объединяются в системы (до четырех систем до пяти карт в каждой). Карты в них кладутся одна на другую, со смещением вниз. Та, что лежит наверху, считается рабочей картой, и только ее эффекты вы можете применять.
  • Сброс карт. Колода сброса лежит рядом с основной, но лицом вверх. Сброс можно просматривать в любое время, не меняя порядка.

  • Получение и расход ресурсов. При получении ресурса кубик передвигается по шкале вправо, до предела в 9 (излишки сгорают). При трате – влево, до предела в 0. Нельзя потратить больше, чем есть. Источники ресурсов: карты построек, действия эксплуатации, эффекты карт, торговля. Расход: строительство, оплата эффектов, атака и опять же торговля.
  • Лояльность. Показатель поддержки народом своего лидера. Понижается при высокой мобилизации, втягивании расы в вооруженный конфликт и при срабатывании некоторых эффектов. Повышается при низкой мобилизации, хорошей пропаганде и эффектах с соответствующим действием.
  • При лояльности ниже –6 пропадает возможность строить и активировать некоторые карты. Если кто-то завершает раунд с лояльностью 0 или ниже, игра заканчивается. Положительный баланс лояльности в конце игры прибавляется к остальным заработанным очкам.
  • Победные очки. Зарабатывают успешными атаками и сработавшими эффектами и отмечаются на соответствующем счетчике на поле. Если счет переваливает за 50 или 100, то это отмечают соответствующим жетоном.

Ход игры

Игра продолжается 8 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз. В ряде случаев она может завершиться и раньше.

Начало раунда

  • Участники получают ресурсы (столько, сколько изображено на верхней карте его систем) и двигают кубик по счетчику ресурсов до предела в последнюю отметку.
  • Определяется уровень мобилизации , то есть то, сколько действий цивилизация сможет совершить на этом ходу с учетом бонусов и штрафов. Чтобы его узнать, смотрят, в ячейке под каким номером стоит крайний правый кубик в строке ресурсов:

7–9 – высокий: необходимо взять 5 кубиков из резерва, а лояльность снизить на 1;

4–6 – средний: взять 4 кубика из резерва;

1–3 – низкий: взять 3 кубика и одну карту, увеличить лояльность на 1.

Все полученные кубики кладутся на планшеты в область доступных действий; не бойтесь ничего перепутать – под таблицей ресурсов есть подсказки;

  • Игроки поочередно, начиная с первого, активируют эффекты, помеченные как «В начале раунда».

Действия

Люди. Девиз: «Хочешь мира – готовься к войне»

Поочередно игроки выполняют по одному действию, пока не сделают все, что планировали. Количество действий ограничено числом доступных кубиков – всех их необходимо потратить. Кубики кладутся в соответствующую ячейку на карте или планшете.

  • Строительство. Карта с руки выкладывается на стол поверх уже существующей системы или начиная новую и оплачивается ресурсами (действует система скидок при активации определенных эффектов!). Если она ложится на карту с кубиком, то кубик убирается в резерв.
  • Эксплуатация. С руки сбрасывается одна карта, тем самым активируя ее эффект (пиктограмма в левом нижнем углу). Обычно это получение ресурсов, зависящих от цвета карточки.
  • Исследование. Две верхние карты из колоды отправляются вам в руку.
  • Активация. Для активации рабочей карты кладется кубик в ячейку с буквой А на ней, после чего срабатывает написанный под рисунком текст. Если кубик уже лежит, повторная активация невозможна. В ряде случае придется доплатить еще и ресурсами.
  • Атака. В зависимости от количества игроков можно атаковать каждого из соседей по галактике от одного до трех раз за раунд, положив на его планшет свой кубик. Это допустимо, только флотов у вас не меньше, чем у него. В результате у атакованного падает лояльность на 1, а у атакующий получает два победных очка.
  • Торговля. Можно меняться с другим участником ресурсами по курсу, обозначенному на планшете.
  • Пропаганда. Единожды в раунд ее применение дает +3 очка лояльности.
  • Сделка. С руки сбрасывается три карты, взамен берете со стола любого советника. Нельзя взять второго, но можно поменять, вернув старого на место.

Благодаря гильдии разработчиков настольных игр (ГРаНИ) путь от набора идей до полноценной игры прошли десятки игроделов. Наконец-то до издания добрался и самый многообещающий прототип под названием «Кеплер» - разноплановая экономическая стратегия, вдохновлённая неизданной у нас Glory to Rome. Усилиями Hobby World и Wargaming.net «Кеплер» обрёл новое имя - имя знаменитой компьютерной космической стратегии.

Жанр : экономическая стратегия, гонка за очками
Авторы : Игорь Склюев, Екатерина Горн
Художники : Александр Шалдин, Сергей Дулин
Издатель : Hobby World
Количество игроков : 2–4
Возраст игроков: от 12 лет
Длительность партии : 60–90 минут
Похоже на:
The New Era (2011)
Race for the Galaxy (2007)

Похоже, прошло то время, когда игра от «отечественного производителя» означала очередной карточный филлер. Master of Orion хочется сравнить уже не с «Зельевареньем» или «Завриками», а с серьёзными, проверенным временем зарубежными играми вроде Race for the Galaxy, «Поселенцев» и Eminent Domain. Причём сравнение с последней «Орион» выигрывает по всем параметрам. Правила не предлагают оригинальных механик, но используют уже привычные очень элегантно. Да порог вхождения тут гораздо ниже, чем у идейных вдохновителей.

На протяжении восьми раундов (более чем достаточно для развития галактической империи) вам предстоит строить, воевать и путать карты соперникам. У каждого игрока есть планшет, на котором отмечаются деревянными кубиками имеющиеся ресурсы: продовольствие, флот и уровень производства. Чем больше ресурсов получит игрок в начале раунда, тем больше кубиков действий ему достанется. Достигнув значения «7» на любом из трёх треков, вы сможете делать целых пять ходов за раунд, но мораль ваших людей понизится. За неё отвечает четвёртый ресурс, лояльность, который отмечен на шкале слева. Настроение подданных падает и после атак противника, причём чересчур низкие значения «выключают» самые мощные карты. На этом участие вашего населения в игре заканчивается, фишек рабочих и выбора персонажей в игре нет.


Получив кубики действий, игроки могут развивать свои империи. За один кубик можно набрать карт в руку из общей колоды, построить (оплатить и выложить на стол) одну из них, поднять настроение своим подданным, набрать немного ресурсов или поменять их по постоянному курсу. Некоторые постройки открывают новые действия (активация таких способностей тоже требует хода и траты кубика), но место под карты ограничено - все они должны поместиться в четыре стопки-системы, причём работать будут способности только недавно возведённых построек. Остальные продолжают приносить продовольствие и другие ресурсы, но и только. Решать, какими преимуществами пожертвовать, приходится уже в третьем-четвёртом раунде.

Планшет игрока

Не все постройки нужно активировать - некоторые приносят пользу сразу или увеличивают эффективность других действий. Больше всего в колоде улучшений для атак: дополнительные карты, победные очки с каждым рейдом, удвоенный моральный урон, приток ресурсов. Но баланс между мирной и военной стратегией выдержан. Вернее даже, таких стратегий тут нет - опытный игрок просто будет отталкиваться от пришедших на руку карт. Чтобы объявить атаку, нужно сравняться на треке флота с соперником, а за это время враг наверняка поднимет свою экономику. Например, выстроит в системе длинную цепочку с «Планетарным суперкомпьютером» и будет получать 5 победных очков за каждую активацию.

Вообще, взаимодействия в Master of Orion гораздо больше, чем у соседей по жанру. Мало копаться в своём планшете и следить за вражеским флотом. Есть немало способов повлиять на чужую империю. «Десантный корабль» отправит под низ стопки лучшую карту системы, «Лагерь шпионов» разлучит с полезным советником, а «Линкор» заблокирует на время часть игровых действий. При этом игроки могут нанести друг другу только непрямой урон - на ресурсы и победные очки покуситься нельзя. Хотя и такая агрессия уже не позволяет однозначно отнести игру к еврошколе.


Итог: Master of Orion - это русская настольная игра, которой можно гордиться. Достаточно глубокая и в то же время доступная новичкам. Ориентированная на развитие экономики, но в меру конфликтная. Не просто эксплуатирует известный бренд, а продолжает его идеи. Если Steel Arena не успеет появиться на полках к декабрю, лучшая отечественная игра года нам уже известна.


Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 4

Время партии
От 40 до 60 минут

Сложность игры
Средняя

Стратегическая космическая настолка, которая была создана по одноименной компьютерной игре в 1993 году. Вам предстоит возглавить одну из цивилизаций и стать правителем галактики, так как человечеству необходим новый дом. Вы можете исследовать космос, строить и развивать колонии, заниматься торговлей и все это для того чтобы привести ваш народ к победе. Настольная игра Master of Orion очень динамическая, яркая и сбалансированная.

Цель настольной игры Настольная игра Master of Orion:

Необходимо набрать наибольшее количество очков в конце партии. И поздравляем правителя галактики!

Игроки очки получают за:

  • эффекты карт
  • успешные атаки соперников
  • сооружения в ваших системах
  • лояльность цивилизации
    ВАЖНО! Если у вас отрицательная лояльность, но очки отнимаются.

Партия завершается выполнив одной из трех условий:

  • завершился восьмой раунд
  • в конце раунда у одного из игроков в каждой системе пять карт
  • в конце раунда лояльность цивилизации 0 или ниже

Настольная игра Master of Orion: правила игры

Настольная игра Master of Orion длится максимум восемь раундов. Один раунд состоит из 3-х фаз, которые идут по порядку:

1. Фаза: Подготовка.

  • Получение ресурсов. Каждый из игроков получает ресурсы, которые изображены в верхней части его карточки. При получении ресурса вы перемещаете кубик на своем счетчике ресурсов. ВАЖНО! Запрещается иметь больше ресурсов, чем есть делений на вашем счетчике.
  • Определения уровня мобилизации и получения действия. Здесь определяется количество действий, которые может выполнить ваша цивилизация в данном раунде. Уровень мобилизации же может быть: низким, средним и высоким. При низком вы получаете наименьшее количество действий, но приобретает лояльность, при высоком – наоборот.
  • Эффекты. Игроки по очереди используют все свои эффекты обозначенные на карточках.

2. Фаза: Действия.

В данной фазе все игроки по очереди выполняют свои действия. Первый игрок выполняет одно действие, второй игрок выполняет одно действие и так ход действий передается по кругу, пока все игроки не потратят свои кубики действий.

  • Строительство - можете построить сооружение. Стоимость сооружения оплачивается, а сама карта выкладывается на стол в одну из ваших систем, либо основывается новая по вашему усмотрению.
  • Эксплуатация - вы можете сбросить одну из ваших карт с руки и получить за нее новую карту или ресурсы. Все зависит от цвета сбрасываемой карты:
    • 1. серая карта - 4 карты берете и оставляете 3 из них
    • 2. синяя карта - берете 3 продовольствия
    • 3. красная карта - берете 2 флота
    • 4. золотая карта - берете 1 производство
    • 3. Исследование - можете взять 2 карты с колоды
  • Активация - вы можете запустить эффект специальной карты с символом «Активация». Некоторые эффекты необходимо будет оплатить, некоторые активируется без оплаты.
  • Атака. Для атаки на другого игрока, вам предстоит с начало объявить о войне – бросив кубик. Вы можете напасть на соперника от 1 до 3 раз, в зависимости от количества соперников. Вы можете атаковать только в том случает если у вас и у соперника одинаковое количество флота или ваш флот превосходит. Не забывайте также что необходимо будет заплатить за атаку ресурсами. После нападения лояльность падает на одну единицу, а нападающий получает 2 очка.
  • Торговля - вы можете обменять свои ресурсы по рыночной стоимости. Ресурсы выше 9 пропадают.
  • Пропаганда - повышается лояльность вашей цивилизации, только один раз за весь раунд. Лояльность может быть выше 10.
  • Сделка - вы можете нанять советника. Вы сбрасываете любые три карты и берете одного из советников. ВАЖНО! У вас может быть только один советник. Если же вы хотите взять другого, то сбрасываете первого. Все советники дают уникальные бонусы и свойства.

3. Фаза: Завершение раунда.

  • Проверяется на конец игры. Настольная игра Master of Orion завершается в трех из выше перечисленных условий.
  • Сбрасываются кубики в резерв
  • Сбрасываются до пяти карт
  • Ход передается следующему игроку по кругу.

Покорение галактики дело тернистое, нахрапом не возьмёшь, стоит потренироваться для начала. «Master of Orion: Настольная игра» предлагает пройти экспресс-курс молодого бойца — развить небольшую цивилизацию и освоить несколько систем в сжатые сроки, без дальних командировок и погружения в проблему с головой. Лайт-стратегия на космическую тему с элементами евро и карточной механики. В обзоре о плюсах и минусах игры.

Коробка игры

Как играть?

Карточная игра с элементами евро. Загнана в жанровые рамки весьма жестко – концентрат из 2 механик.

Внутри коробки

Карты разыгрываем с руки, складываем в четыре стопки (системы), каждая стопка не должна превышать 5 карт. Верхняя – активная, её можно использовать во время хода, те, что под ней теряют активность и приносят только ресурсы (отображены на значке справа вверху).

Четыре стопки — четыре системы. Верхняя карта каждой системы активная, остальные служат для получения ресурсов.

В начале раунда «получаем» ресурсы, отмечая их на личном планшете. Шкала ресурсов поделена на 3 уровня. В зависимости от того, к какому приблизился маркер, игрок получает количество действий (рабочих) и дополнительные бонусы, либо штрафы.

Помимо ресурсов на планшете отмечены «зоны действий» — на них можно выставить «рабочих», а также памятка по основным моментам игры – очень удобно.

Планшет игрока

Действий предостаточно для того, чтобы эффективно и содержательно отыграть партию в различных условиях. Действия на выбор:

Игра длится 8 раундов или до момента, когда уровень лояльности любого играющего не дойдёт до нуля и ниже, либо кто-то не застроит под завязку 4 системы.

Впечатления

Позитив

Простота и легкость освоения

Игра простая, целостная и завершённая, плюс отлично проработанные правила, которые не оставляют вопросов. Время на освоение — 30 минут, непринужденно. Особой подготовки не требует, колода изучается на ходу. Идеальный гейтвей, как вводная игра обладает отличными качествами, чтобы дать представление как о жанре, так и интересно провести время в компании, которая с настольными играми особо не знакома.

Быстрые и содержательные партии

Время партии в «Master of Orion» 30-40 минут на троих. Темп выдержан, скучать не приходится. Стратегические и тактические решения присутсвуют, но в глубины не нырнуть – всё на поверхности. Кому-то это в плюс, кому-то в минус, но большего от игры ждать не нужно, это лайт-стратегия.

Реиграбельность

Партии увлекательные – карты затягивают, их приятно изучать, евро-движок интересно крутить. Энтузиазм держится около 10 партий, дальше на спад. По мне так весьма неплохой результат:

  • Во-первых, хочется переиграть за все расы, так как у каждой есть свои особенности. Одни заточены на войну, другие на исследования, третьи на экономику и т.п.
  • Во-вторых, сначала стремишься использовать карты, которые дают моментальный эффект, затем, интересно использовать максимальное число карт с ячейками действий, что продлевает интерес к игре.

Расы с различными способностями

Взаимодействие, конфликтность

По взаимодействию игра напоминает евро, то есть общение между участниками минимизировано. У вас есть 2 варианта обратиться к сопернику:

  • Напасть – прямая агрессия, но это не война, а короткая стычка, дающая вам гарантированные ПО и отнимающие у соперника лояльность. Ничего эпического в такой атаке нет.
  • Использовать карты — как правило, вы ограничиваете соперника в действиях, заставляете сбросить карты с руки, убрать ресурсы или лояльность. Вред иногда получается более значимый, чем в результате предыдущего способа.

Первый вариант применяется часто, второй, хоть и более эффективный, зависит от большего числа условий, пользоваться им систематически по этой причине сложнее.

Для любителей евро, уровень конфликтности выше среднего, для тех, кто привык «по жестче», возможно, что взаимодействие будет еле заметным.

Многопользовательский режим и дуэльный вариант

Играли составом 2, 3 ии 4 человека – всё отлично. Характер игры не меняется.

Вопреки ожиданиям, в дуэльном варианте, нет жёсткого расчета — рандомность карт и отсутствие необходимости взаимодействовать не позволяют этого делать. Было подозрение, что выйдет что-то похожее на «», но нет, игра держит заявленную планку.

Полным составом (4 участника) было опасение, что будут даунтаймы (ожидание хода), но на деле процесс идёт так же шустро, как и при игре втроём.

Эргономика и иконографика

У «Master of Orion: Настольная игра» удобный дизайн — простотой, наглядный и практичный. Планшет игрока и вовсе идеален – совмещает информативность и функциональность. «Интерфейс» вызывает уважение.

Советники

Фан

Игра фановая. Прокачка ресурсов и подбор комбинаций приносит должное удовольствие. Интерес держит не только момент изучения карт и их ввод (карты, как раз, не балуют разнообразием), сколько регулирование получаемых ресурсов. По условиям, участники в начале раунда проверяют уровень мобилизации и в зависимости от результат распределяются кубики действий, получают бонусы и штрафы. Это придаёт определенную остроту происходящему и заставляет не просто «обогащаться», добывая всё новые и новые ресурсы, но и в какой-то момент ограничивать себя – тратя или, наоборот, оставляя накопленное на следующий раунд.

Игра помогает отстающим участникам – протягивает «руку помощи» в виде дополнительной карты и, наоборот, «приостанавливает» успешных игроков, «тормозя» их штрафами. Игра выступает как невидимый судья, контролирующий участников и дающий шанс отстающим всякий раз, когда начинается новый раунд. «Большой брат», в лице самой игры, позволяет ощутить взаимодействие больше, чем реальные игроки))).

Негатив

Разнообразие карт и специфика их комбинации

Колода не отличается разнообразием. Для игры начального уровня это и не требуется, есть надежда на допы, но с ними, как мне кажется, затянули. Игра хоть и интересная, но удерживает внимание недолго, то есть, это тот случай, когда доп целесообразно предлагать по горячим следам. По крайней мере, если идти по самому легкому и очевидному пути – вводить новые карты. Чем больше проходит времени, тем меньше интереса в новых картах, а больше необходимости в переработке механики, например, увеличение взаимодействия, а это уже сложнее.

Рандом

Многое зависит от прихода карт. Обычное дело для карточной игры на собирание руки, но серьёзная обуза для евро. В итоге какие-то партии всё работает и крутится с нужной скоростью, а какие-то временно «зависает» из-за систематического прихода «несвоевременных» карт.

Сеттинг и арт

С компьютерной игрой, к которой отсылает коробка, не знаком, но сам игровой процесс не вызывает никаких ассоциаций. Иллюстрации также достаточно просты, то есть они формально есть, но не способствуют атмосфере. Сам игровой процесс весьма абстрактен.

Качество

Серьёзная претензия только к картам – протекторы необходимость.

Мнение

«Master of Orion: Настольная игра» — отличная лайт-стратегия, концентрат из евро и карт. Хороший продукт для утоления чувства настольного голода, идеально подходит для аппетитного перекуса на скорую руку, иногда можно предложить в качестве лёгкой закуски и за праздничным столом. Рекомендую всем начинающим и увлечённым.

Плюсы

  • Простота освоения.
  • Лёгкость игрового процесса.
  • Быстрые и динамичные партии
  • Реиграбельность
  • Микс евро и карточного движков.
  • Умеренная конфликтность
  • Отлично играется любым заявленным составом (2-4 человека).
  • Продуманный дизайн.
  • Игра фановая.

Минусы

  • Карты не отличаются разнообразием, комбы просты и малочисленны.
  • Рандомность прихода карт в руку может «тормозить» игру.
  • Сеттинг и арт не создают атмосферы, хотя выполнены на хорошем уровне. Возможно, проблема в сухости самой механики, где не нашлось места для нужной воображению детализации.
  • Качество карт.